Акт приемки-сдачи выполненных работ – это основной документ, регулирующий отношения между заказчиком и исполнителем в ходе выполнения договора-подряда. Этот документ является обязательным, так как без него исполнителю будет сложно взыскать денежные средства за оказанные услуги, а заказчику – предъявить претензии за некачественно выполненную работу.
Акт сдачи-приемки выполненных работ может отсутствовать лишь в тех случаях, когда результатом выполнения работ является изделие, которое передается заказчику товарно-транспортной накладной. Такое может возникнуть, к примеру, когда подрядчику передается материал для производства на давальческих условиях, а договором предусмотрена оплата только выполненной работы.
Важно помнить, что приемосдаточный документ регулирует отношения не только между юридическими лицами, он также служит основанием для оплаты и приемки готового результата для договоров подряда, заключенных между юридическим и физическим лицом. Скачать образец формы для заполнения акта можно внизу статьи.
Строгой формы или бланка законодательством Российской Федерации не предусмотрено, однако, есть несколько пунктов, которые должны быть отражены:
В случае юридического лица, в обязательном порядке должно быть указано полное название организации, как оно прописано в уставе, и данные о руководителе – фамилия, имя и отчество полностью, без сокращений, а также наименование документа, на основании которого он действует (устав, доверенность или приказ). Важно, чтобы все эти данные совпадали с теми, что прописаны в уставе юридического лица, иначе это будет считаться грубой ошибкой и может привести к наложению штрафа или иной ответственности.
У физического лица должны быть указаны фамилия, имя, отчество, а также паспортные данные. При отсутствии паспорта, должны вноситься данные иного документа, позволяющего исполнителю оказывать услуги заказчику. К таким документам относятся иностранный паспорт, вид на жительство или удостоверение беженца.
Добавить комментарий