Как отозвать доверенность на представление интересов

​Предельный срок действия расписки на передачу полномочий составляет три года. Однако, в согласии с Гражданским кодексом заказчик вправе аннулировать доверенность раньше указанного срока. Для этого потребуется соблюсти ряд условий и составить соответствующее уведомление. Примерный образец, как оформить отзыв документа, можно скачать в конце статьи.

Законодательные нормы

Согласно Гражданскому кодексу, после отзыва доверителем бланка полномочия по представлению интересов заканчиваются. Срок действия, указанный в самом документе в таком случае значения не имеет.

Заказчик обязан известить об отзыве доверенности представителя и сторонние организации, куда был адресован этот бланк. Порядок оформления заявления законодательными нормами не регламентирован.

Передать заявление об отмене юридическому или физическому лицу можно двумя способами:

  • лично в руки, при этом обязательно заполнить расписку;
  • отправить по почте с уведомлением о вручении.

В расписке, переданной физическому лицу, указываются Ф.И.О адресата без сокращений, реквизиты паспорта, место жительства. В конце ставится подпись адресата. Когда расписка вручается юридическому лицу, вносится полное наименование организации, сведения о сотруднике, который принимает документы, и его подпись, печать организации.

Важно! Заявление об отмене доверенности можно отправить в электронном виде или по факсу. Для таких случаев конкретных норм и правил не предусмотрено.

Как отозвать простой бланк передачи полномочий

Порядок действий, как отозвать доверенность, зависит от того, в какой форме она была выдана. Для простого документа без нотариального заверения достаточно в письменном виде уведомить поверенного об этом факте. Предпочтительно отправить бланк по почте в виде заказного письма с уведомлением о вручении. Отсылают уведомление по любому известному адресу – это может быть место жительства или место временного нахождения.

Важно! При личной передаче документа обязательно взять у адресата расписку о получении.

В целом отзыв проводится в несколько этапов:

  1. Письменное уведомление поверенного.
  2. Уведомление сторонних организаций, в которых поверенному было поручено представление интересов.
  3. Возврат документа доверителю.

Уведомление сторонних организаций о том, что произошел отзыв доверенности, проводится в том же порядке. Документ либо отсылается почтовым отправлением, либо передается лично в руки под расписку.

Причину, почему пришлось отозвать доверенность, иногда включают в текст. В заявление об отмене заказчик может не вносить дату прекращения полномочий. В таком случае отзыв будет зависеть от даты, когда поверенный получит уведомление. Поэтому вручать этот бланк нужно под расписку, то есть таким методом, который позволит установить и подтвердить дату получения.

Как быть, если бумага заверена нотариусом

Перечень действий для отзыва доверенности, заверенной нотариально, мало отличается от порядка работы с простой формой. Однако здесь сначала нужно известить нотариуса об отмене полномочий.

По желанию заказчика нотариус сам информирует поверенного и сторонние организации о таком решении. Бумага может быть возвращена как ему, так и доверителю.

В некоторых случаях оформляется безотзывная доверенность. Она всегда заверяется нотариусом, ее отзыв законодательством не предусмотрен за исключением некоторых крайних обстоятельств. Сюда входят прекращение обязательства, которое стало причиной оформления либо злоупотребление полномочиями со стороны поверенного.

Увольнение и прекращение обязательств

Когда организация увольняет сотрудника, на которого ранее была оформлена доверенность, важно ее отменить. Само увольнение не приравнивается к прекращению полномочий по документу.

Если сотрудник рассчитывается, руководитель организации передает ему уведомление и запрашивает возврат доверенности. Когда на одного работника было оформлено несколько доверенностей, каждая из них с указанием даты и номера фиксируется в журнале. Возвращенный бланк отмечается в этом перечне.

Какие трудности могут возникнуть

Возможна ситуация, когда бланк остался у поверенного. Необязательно, что он сознательно не возвращает его, документ мог быть утерян. В таком случае доверителю стоит письменно подтвердить эту ситуацию и составить акт об утрате. Здесь потребуется подпись бывшего представителя. В противном случае при свидетелях вносится пометка «от подписания отказался». Для бланка не предусмотрена конкретная форма, он оформляется в произвольном виде.

Важно! Не нужно отзывать документ, который потерял силу вследствие причин, прописанных в ст. 188 ГК РФ (в перечне ликвидация юридического лица и так далее) либо из-за истечения срока действия.

Доверитель не всегда владеет информацией о местонахождении поверенного. Однако чтобы отправить уведомление почтой, нужно знать конкретный адрес. В таком случае используется информация о его последнем местонахождении. Чтобы не отвечать за действия представителя, доверителю стоит уведомить сторонние организации о прекращении полномочий.

Почему нужно письменное заявление

По закону уведомить представителя об отмене полномочий – это обязанность, а не право заказчика. Если поверенный и сторонние организации не извещены, что произошел отзыв доверенности, ответственность за все совершенные посредником действия возлагается на доверителя. Он же становится обладателем прав и обязанностей, возникших в результате сделки.

Гражданский кодекс предусматривает отзыв доверенности, но при этом налагает на доверителя ряд обязательств. Ему следует письменно уведомить поверенного о прекращении полномочий, а также подготовить извещения для сторонних организаций. Отозванная доверенность возвращается заказчику. Если поверенный не был должным образом уведомлен об отмене, ответственность за все его действия возлагается на доверителя.

Скачать

Скачать извещение об отмене доверенности

Скачать заявление об отзыве нотариальной доверенности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector