Доверенность на получение почты

Если для работника оформлена доверенность на получение почты, он вправе забрать корреспонденцию, отправленную доверителю. Этот бланк не имеет утвержденной законом формы. Составляется произвольно, от имени руководителя организации. Примерный образец можно скачать в конце статьи.

Что следует прописать в документе

Передача полномочий осуществляется от имени физического или юридического лица. Если речь идет о взятии заказного письма для организации, бланк подписывается руководителем ООО или другим сотрудником, уполномоченным на совершение таких действий. В конце ставится печать.

Примерное содержание

Расписка для сотрудника организации готовится в письменной форме. Типовой образец состоит из следующих пунктов.

  1. Место подписания документа.
  2. Дата оформления расписки на получение писем.
  3. Сведения о доверителе. Если составляется от лица организации, указывают название, местонахождение, ИНН и регистрационный номер.
  4. Сведения о представителе. Здесь прописывают Ф.И.О., должность, серию и номер паспорта работника, которому поручается получение письма или корреспонденции.
  5. Объем полномочий, переданных по расписке сотруднику организации.
  6. Срок действия обязательств.
  7. Подписи обоих сторон.

Подробнее о содержании пунктов

Доверенность обязательно содержит перечень отправлений, которые обязуется забирать представитель (например, посылки, письма). Содержание этого пункта определяется доверителем.

Важно! Согласно ст. 185 Гражданского кодекса, для взятия ценных писем и прочих отправлений нужно предъявить бумагу, заверенную нотариусом.

Ключевое условие при передаче полномочий – в документе должна быть указана дата составления, как показывает пример. Без этого бланк считается недействительным. Образец для заполнения можно скачать в конце статьи, в загруженный файл останется только вставить свои данные.

Вместе с тем указывать срок действия в бланке необязательно. Передачу обязанностей можно оформить на срок до трех лет. Как пример, полномочия на взятие писем или товара передаются на год, на месяц или на определенное количество дней. Для любой доверенности действует правило, зафиксированное в ст. 186 Гражданского кодекса: если срок действия в тексте не указан, он длится один год.

Особенности выдачи

Расписка может иметь два вида:

  • как отдельный документ;
  • как часть условий соглашения, подписанного доверителем и представителем.

В последнем случае оформлять отдельную бумагу на получение корреспонденции и писем не требуется.

Другие варианты составления бланка

Для юридических лиц актуален вопрос, можно ли выдать доверенность на получение почты сразу нескольким сотрудникам. Допускается оформление одной расписки на многих работников. При этом их полномочия можно указать как отдельно для каждого, так и общим перечнем.

Важно! Когда документ подписан, работник может отправляться на почту и забирать корреспонденцию. В большинстве случаев руководители передают полномочия секретарям и сотрудникам бухгалтерского отдела.

На практике бывают ситуации, когда доверителем выступает малолетний гражданин. В таком случае бланк выдает его взрослый представитель – один из родителей или усыновителей.

Грамотное оформление

Прочитав правильно оформленную доверенность, специалист почты России имеет возможность:

  1. Идентифицировать личность доверителя и представителя.
  2. Определить объем полномочий, переданных представителю.

При подписании бланка важно указать дату составления, от которой считается срок действия доверенности. Без указания этой даты документ не вступит в силу. В содержании присутствует перечень действий, которые может совершать представитель, и данные о каждой из сторон. Далее можно бесплатно скачать примерный образец.

Скачать

Скачать доверенность на получение почты

Скачать пример доверенности на получение почты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector