Сопроводительное письмо к резюме

«Пишите письма»

Далеко не все российские менеджеры по подбору персонала «избалованы» качественными сопроводительными письмами от соискателей. Необходимость прикреплять к резюме Cover Letter — короткое сообщение, адресованное кадровому специалисту, — уходит корнями в западные традиции делового общения. «Встречают по одёжке», — говорят в России, и грамотно составленное письмо к резюме поможет наладить контакт с рекрутером задолго до интервью на собеседовании.

Иногда рекрутинговые сайты предлагают готовый шаблон для отправки подобных сообщений работодателю. Правила делового этикета автоматически соблюдены, но формальный текст не несёт в себе полезной информации для кадровика и никак не выделяет соискателя из огромного числа претендентов на должность. Часто люди просто не представляют, как правильно написать сопроводительное письмо к резюме. В итоге менеджер по подбору персонала получает в сопроводительном письме лишь краткое изложение трудовой деятельности кандидата.

Внимание! Сопроводительное письмо – это ваша самопрезентация, в которой нужно соотнести ваши знания и умения с требованиями к вакансии, а не пересказ резюме.

В помощь соискателям – советы от Алёны Владимирской, карьерного консультанта:
 

С чего начать

Общий план сопроводительного письма включает:

  1. Приветствие
  2. Ваши преимущества
  3. Заключительная часть

Составляя сопроводительное письмо, вы обращаетесь к конкретному человеку. Следуйте несложным правилам вежливости: поприветствуйте собеседника по имени и, если указано, отчеству.

Пример допустимого обращения: «Здравствуйте, Иван Петрович!»; «Анастасия, добрый день!»; «Уважаемая Наталья Петровна!». Если имя сотрудника вам неизвестно, напишите просто: «Здравствуйте!» или «Добрый день!».

Старайтесь избегать неформальных обращений даже при условии, что должность, на которую вы претендуете, требует креативности и непосредственности. Лучше удивлять кадровика не смелостью формулировок, а соответствующим портфолио. Фраза «Доброго времени суток!» также негативно воспринимается некоторыми рекрутерами.

Если вы отправляете резюме на электронную почту, укажите источник, из которого получили информацию о вакантной должности. Пример: «На сайте Вашей компании я ознакомился с объявлением об открытой вакансии на должность менеджера по продажам»; «Ведущий инженер отдела прочности и динамики, Илья Дементьев, сообщил мне о том, что в Вашу организацию требуется инженер-конструктор 1 категории», «Меня заинтересовала вакансия бухгалтера НИИ «МИР», опубликованная в газете «Город».

Онлайновые ресурсы для поиска работы предоставляют возможность оперативно отправить сообщение рекрутеру, поэтому необходимость в ссылке на источник информации отпадает. Сразу после приветствия вы можете написать: «Прошу рассмотреть моё резюме на должность администратора. Несколько слов о моём соответствии требованиям, указанным в описании вакансии».

«Презентация для лифта»

Так называют аннотацию (речевую или текстовую), способную представить проект (или человека) в максимально выгодном свете за время поездки на лифте – примерно 30 секунд. Термин этот чаще всего описывает презентацию руководителя стартапа перед инвестором с целью получить финансирование. Можно сказать, что рекрутер является для вас тем же инвестором. И время чтения каждого резюме или сопроводительного письма у него строго ограничено. Ваша задача – увеличить информативность и ценность второй части сопроводительного письма, сохраняя лаконичность.

Не спешите отправлять резюме, едва прочитав название вакансии с подходящей должностью. Внимательно изучите каждую строчку объявления. Это и есть шаблон, по которому следует составить текст сопроводительного письма. Желательно, чтобы по каждому пункту вакансии вы написали краткий, но содержательный комментарий о своих навыках и возможностях.

Важно! Читайте описание вакансии внимательно, чтобы не упустить детали.

Так, в одно довольно обширное объявление о поиске сотрудника была включена фраза: «Если Вы читаете этот текст, напишите в начале сопроводительного письма дату его отправки рекрутеру». Соискатели, небрежно ознакомившиеся с вакансией, отсеиваились моментально. Конечно, не все менеджеры по подбору персонала используют такие методы. Однако данный совет поможет вам, даже если вы отправляете сопроводительное письмо к резюме, не имея должного опыта работы.

Пример:
«Я прочитал требование об опыте работы в сфере рекрутмента от года до трёх лет. Официально я не работал по профессии, но у меня имеются рекомендации по результатам двухмесячной стажировки в должности ассистента по подбору IT-персонала. Я хочу продолжить развиваться в этом направлении, посетил специализированные тренинги и курсы. Знаю английский язык на разговорном уровне, могу свободно общаться с экспатами».

Кандидат с опытом работы увеличит свои шансы на получение желаемой должности, если выразит свои успехи в числах (там, где это возможно). Это может быть информация о количестве подчинённых, реализованных проектов, закрытых вакансий в месяц и т.д. Не пишите такие общие фразы, как «ответственный», «коммуникабельный». Ведь хороший работник по определению обладает этими качествами. Дополните письмо фактами, раскрывающими особенности вашей карьеры. Избегайте лести рекрутеру или компании.

Заключение

Примерный объём сопроводительного письма – 3 небольших абзаца. В конце напишите несколько строк о том, что готовы к личной встрече, и попрощайтесь, используя правила деловой переписки.

Пример:

«Готов ответить на Ваши вопросы. Связаться со мной можно по телефону … с 9 до 19 ч.

С уважением,

Максим Петров».

Образец сопроводительного письма к резюме бухгалтера:
«Здравствуйте, Александр! Из публикации я узнала, что вы находитесь в поисках сотрудника, способного руководить группой бухгалтеров. Возможно, компании будет полезен мой 6-летний опыт работы в этой сфере:

  1. Ведение участка «Расчёт заработной платы» — 400 человек. Периодическое замещение отсутствующих коллег, в т.ч. заместителя главного бухгалтера. Опыт самостоятельного ведения всех участков – 3 года. Последние 1,5 года – куратор новых сотрудников (2 человека).
  2. Окончила в 2010 году Академию бюджета и казначейства по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Раз в год повышаю свою квалификацию на специализированных курсах; несколько раз в год – на семинарах/вебинарах. Английский – Upper-Intermediate.

Получить подробную информацию можно, связавшись со мной по телефону … . Буду рада предложениям о сотрудничестве

​С уважением,

Мария Иванова».

Детали

Важно! Не забудьте про правила орфографии и пунктуации.

Составляйте простые фразы, ищите синонимы часто повторяющимся словам, убирайте из текста не относящуюся к требованиям вакансии информацию – и у вас получится составить краткое, но содержательное сопроводительное письмо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *