Дилерский контракт

В наши дни услуги предлагают разнообразные дилерские центры, в том числе, официальные. В каждом случае предоставляемые услуги настолько разные, что оказывается затруднительным понять, что же представляет собой дилерская организация.

В большинстве случаев дилером является юридическое или физическое лицо, согласное на выполнение посреднических функций при сделках купли – продажи. При этом предполагается оформление дилерского договора, благодаря которому лицо может предоставлять услуги от своего имени.

В результате дилер представляет собой посредника между производителем и покупателем, если торговая деятельность приобретает оптовую форму. Для того чтобы услуги могли успешно предоставляться, предполагается оформление договоров, предполагающих переход имущественных прав на продукцию от поставщика к дилерской организации, после чего – к покупателю. Контракт предполагает основу в виде соглашения о купле – продаже либо мены. Таким образом, дилер всегда оказывается обычным посредником, занимающимся перепродажей товаров. Несмотря на это, в рассматриваемой сфере деятельности многие организации на самом деле оказываются поверенными либо комиссионерами.

Ориентируясь на экономику западных стран, можно отметить, что классический дилер является первоначальным звеном в цепочке посредников, потому он должен на постоянной основе сотрудничать с поставщиком продукции. Дилерский договор представляет собой соглашение, которое непременно должно регулировать права организации посреднической с производителем, а также устанавливать определенные обязанности. Нужно отметить, что стороны не ограничивают свои действия поставками продукции, так как предполагается наличие определенных принципов и отличий от классической торговой деятельности.

Права дилерских центров

В каждом случае предполагается наличие определенных прав, которые позволяют успешно взаимодействовать с целевой аудиторией:

  1. Наличие специальных скидок. Дилер может получать товары по минимальной цене. При этом о данном аспекте изначально свидетельствует контракт. Посредник должен приобретать крупные партии продукции на оптовых условиях. При этом производитель получает дополнительный доход благодаря высоким и постоянным оборотам товаров. Дилерский центр может успешно реализовывать товары, позволяя производителю-поставщику зарабатывать.
  2. Предполагается возможность представления торговых интересов производителя. Для этого гарантируется реализация продукции на максимально выгодных условиях для представителей целевой аудитории и поставщика. В большинстве случаев центры обладают эксклюзивными правами, которые позволяют успешно развивать бизнес. Шансы на успех повышаются, если никто больше не будет предлагать такую же продукцию в регионе.
  3. Нужно отметить, что образец договора должен предлагать производитель. В результате дилерский центр заключает специальное соглашение и может пользоваться торговым знаком, именоваться официальным дилером.

Какими могут быть обязанности

Нужно отметить, что в каждом случае дилерский центр должен не только обладать правами, но и обязанностями, являющимися классическими для отношений:

  1. Предполагается покупка товаров на постоянной основе. При этом необходимо покупать товары в определенном объеме. Нужно отметить, что, если в одном временном отрезке было приобретено меньшее количество, разница должна быть перенесена на следующий период. Дилер должен заниматься успешной продажей.
  2. Представитель должен соблюдать территорию, на которой будет осуществляться реализация продукции. При этом желательно проводить адекватное расширение рынка сбыта товаров с законной монополизацией. В большинстве случаев контракт заключается для определенной территориальной единицы.
  3. В обязательном порядке должны проводиться регулярные рекламные акции, расходы на которых не должны компенсироваться производителем.
  4. Дилерский центр должен заниматься послепродажным обслуживанием оборудования.

Особенности составления договора

Образец документа обязательно должен быть использован по назначению:

  1. Продукция. В этом аспекте следует определить товары, на которые может рассчитывать дилерский центр. При этом возможности реализации продукции могут меняться. При необходимости могут быть внесены поправки, дополнения.
  2. Территория действия соглашения. Образец предполагает обязательное внесение информации о территории, на которой следует реализовывать продукцию. К тому же нужно определить, будут ли правомочия дилера эксклюзивными. Нужно отметить, что права также зависят от населенного пункта, потому существует возможность комбинирования.
  3. Эксклюзивные или не эксклюзивные права. Нужно отметить, что эксклюзивность предполагает возможность предоставления услуг по продаже товаров только определенной компании, которая подписала контракт с поставщиком. В то же время оформление соглашений с другими лицами оказывается под запретом. Если эксклюзивность отсутствует, поставщик может успешно взаимодействовать со многими организациями.
  4. Субдилеры. Договор предусматривает возможность привлечения субдилеров или агентов по продажам.
  5. Применение фирменных названий и товарных знаков.

Нужно отметить, что следует не только использовать стандартный образец документа, но и понимать необходимость правильного применения договора с учетом особенностей взаимодействия производителя-поставщика и дилера. Среди причин необходимости подробного описания нужно отметить следующий факт: определенные положения не предусмотрены законодательством РФ.

Какими бывают ошибки

Дилерский центр должен не только оформить договор, но и гарантировать отсутствие стандартных ошибок:

  1. Перед подписанием соглашения следует обсудить специфические условия сотрудничества. Нужно отметить, что поставщик, который действует на федеральном или международном рынке, может предопределить жесткие условия взаимодействия. Согласие с условиями производителя предполагает обязательное проведение всех необходимых мероприятий, вне зависимости от финансовых вложений и специфичности предстоящей работы.
  2. Дилерский договор поставки должен быть заключен правильно. Для разных целей принято заключать различные соглашения, несмотря на то, что они обладают похожими чертами. Соглашение обязательно должно быть выгодным для каждой из двух сторон.
  3. Финансовые механизмы должны быть реализованы изначально. При этом нужно обратить внимание на цену продукции для дилера, стоимость товаров для целевой аудитории. Нужно отметить, что компания, которая сотрудничает с производителем, должна рассчитывать на оптимальную разницу между стоимостью покупки и продажи товара.
  4. Перед оформлением соглашения следует максимально точно уточнить территорию реализации продукции. Расплывчатые формулировки недопустимы, так как в противном случае появляется риск конфликта и судебного разбирательства.

Только правильно составленный договор с дилерским центром гарантирует успешное и продолжительное сотрудничество.

Скачать

Скачать образец дилерского контракта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector