Как написать претензию на возврат денег

Если покупатель приобрел некачественный товар, он вправе потребовать возврат уплаченных денежных средств. Сделать это можно путем подачи претензии. Документ не имеет унифицированной формы. Текст выдерживается в деловом стиле, мысли выражаются ясно и кратко. Чтобы грамотно оформить бланк, рекомендуется ознакомиться с образцами. В конце статьи можно скачать претензию на возврат денег.

План для написания претензии

В соответствии с правилами деловой переписки, в документе следует отразить данные адресата и отправителя. В основном тексте кратко излагаются обстоятельства дела и приводятся конкретные требования.

Разберем пример досудебной претензии. В бланке последовательно отражаются:

  1. Сведения об адресате. Указывают должность и ФИО уполномоченного лица (начальника или директора) и полное наименование организации.
  2. Сведения об авторе. Стоит вписать ФИО, место проживания, контактную информацию.
  3. Наименование документа – претензия на возврат денежных средств.
  4. Подробности сделки. Если речь идет о покупке, необходимо указать, когда и за какую цену был приобретен товар. Далее клиент объясняет, почему он возвращает продукцию.
  5. Требование вернуть денежные средства. Здесь следует обозначить конкретную сумму.
  6. Срок для направления ответа и предпочтительный способ. Как правило, ответ ожидается в течение 10 дней. Получить его можно в электронном виде или на почтовый адрес.
  7. Перечень приложенных документов.
  8. Дата и подпись.

В некоторых случаях срок ответа на претензию на возврат денежных средств регламентирован законодательно. Это относится к организациям и предпринимателям, на деятельность которых распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Здесь установленный срок ожидания 10 дней. Он отсчитывается с даты, следующей за днем подачи документа. Государственные и муниципальные организации обязуются направлять ответ на претензию в течение месяца.

Общие рекомендации по составлению запроса

Образец досудебной претензии на возврат денежных средств представляет собой деловой документ. Он готовится в двух экземплярах. Один передается в организацию, предоставившую некачественный товар, а другой, после проставления отметки о принятии, возвращается заявителю.

При написании претензии стоит руководствоваться следующими правилами:

  • выражать мысли лаконично, без эмоциональной окраски;
  • избегать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • если от имени заявителя действует его представитель, следует приложить к бланку доверенность.

В написании претензии нет ничего сложного. В конце статьи доступен для скачивания пример документа. Его можно загрузить и адаптировать к своей ситуации.

Вместе с претензией стоит предъявить подтверждающие документы. Их наличие повысит шансы вернуть затраченные средства. Как пример, к запросу прикладывают:

  • товарный чек;
  • экспертное заключение;
  • акт осмотра.

После перечисления бумаг рекомендуется внести количество листов и экземпляров для каждого наименования.

Кому передать готовое заявление

Когда запрос на возврат денег подготовлен в двух экземплярах, остается направить его адресату. Сделать это можно следующими способами:

  1. Передать лично.
  2. Отправить по почте заказным письмом.

Факт передачи претензии уполномоченному сотруднику должен быть зафиксирован. Для этого на втором экземпляре, который останется у клиента, принявшее документ лицо ставит подпись с расшифровкой, указывает свою должность и дату получения запроса на возврат денежных средств.

Важно! Прежде чем направлять претензию следует убедиться, что указанное в качестве адресата должностное лицо все еще работает в этой организации. Если его ФИО узнать не удалось, можно ограничиться названием компании.

По почте претензию можно направить заказным письмом с описью вложения. Квитанцию об оплате услуг следует сохранить.

Возможный ответ на претензию

Важно узнать не только, как написать претензию на возврат денег, но и какой ответ можно ожидать. В отведенный срок (который в большинстве случаев составляет 10 дней) заявитель получает:

  • запрошенную сумму;
  • мотивированный отказ.

Иногда требование о возврате перечисленных денежных средств остается без ответа. Что делать в таком случае? Если в указанный в претензии срок не было никакой реакции, клиент вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Это может быть суд или Роспотребнадзор. Закон не запрещает подавать заявления сразу в несколько органов. Чтобы вернуть денежные средства, клиент может написать претензии сразу в обе инстанции.

Как подать заявление в суд

В тексте претензии автор указывает, какие последствия наступают при отсутствии ответа в установленный срок. За возвратом денежных средств и защитой своих прав он может обратиться в суд. Стоит заметить, что написание искового заявления и его представление в судебный орган требует соблюдения норм гражданского законодательства.

От заявителя ожидается:

  1. Корректное составление искового заявления.
  2. Приложение подтверждающих документов.
  3. Уплата государственной пошлины.
  4. Подготовка копий иска и пакета документов для всех участников дела.

Обращение в суд может вызывать затруднения. Ввиду этого заявителю стоит воспользоваться квалифицированной юридической помощью. Услуги юриста будут стоить определенных денежных затрат. Однако в случае победы в суде все эти издержки можно взыскать с ответчика.

Подведем итог. Если клиент получил некачественный товар или услугу, он вправе обратиться с претензией на возврат денежных средств. Этот бланк не имеет установленного образца. Во вводной части содержатся данные компании и заявителя. В основном тексте описывают подробности заключения сделки и основания для возврата денежных средств. Рекомендуется прикладывать товарный чек и прочие подтверждающие документы. На основании закона «О защите прав потребителей», претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Далее можно скачать пример документа.

Образец досудебной претензии о возврате денежных средств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *