Претензия по договору оказания услуг: как писать, форма, бланк

Чтобы письменно зафиксировать некачественное оказание услуг, заказчику нужно оформить претензию. Этот документ составляется в свободной форме. Его содержание регламентируется законом «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения. Если в установленный срок вторая сторона не предоставила ответ, можно подавать заявление в суд. В конце статьи доступен для скачивания образец претензии на некачественное оказание услуг.

Как выглядит пример претензии

Единой формы претензии не существует. Она составляется по общим правилам для деловых бумаг. Содержание может отличаться в зависимости от вида услуги.

В претензии следует отразить следующие сведения:

  1. Адресат – наименование и адрес организации, ФИО и должность уполномоченного работника (для юридических лиц).
  2. Отправитель – ФИО и место проживания.
  3. Наименование документа.
  4. Указание на заключенный договор о предоставлении услуг (номер документа, вид услуги, уплаченная сумма и так далее).
  5. Перечисление нарушений, допущенных исполнителем. При этом следует ссылаться на конкретные пункты договора, нормы закона и другие материалы.
  6. Требования получателя услуг.
  7. Предупреждение о последствиях невыполнения требований.
  8. Перечень приложенных документов.
  9. Дата и подпись составителя.

Особого внимания заслуживает часть претензии, указывающая на допущенные второй стороной нарушения. Оценить качество предоставления услуг не так просто, как показатели какого-либо товара. В данной части претензии стоит сослаться на установленные нормативы. Возможно, пункты основного договора содержат критерии качества.

Какие требования можно предъявить

Написание претензии по договору оказания услуг регламентируется законом «О защите прав потребителей». Статья 29 отражает перечень требований, которые заказчик может предъявить в случае некачественного оказания услуг.

В претензии запрашивают:

  • исправление выявленных недостатков без дополнительной оплаты;
  • повторное оказание той же услуги;
  • снижение стоимости, соразмерное недостаткам результата;
  • возмещение расходов на устранение недостатков.

Заявление этих требований считается правомерным на основании статьи 29 вышеупомянутого закона. Перед тем как написать претензию на некачественную услугу по образцу, следует ознакомиться с содержанием этого акта.

Поспособствовать выполнению требований заявителя может указание на последствия уклонения от обязательств. Заказчик может обратиться в вышестоящую инстанцию, например, прокуратуру или суд. Как следствие, на ответчика возлагаются судебные издержки, выплата неустойки, компенсация морального вреда и так далее.

В каких случаях уместно выставлять претензию

Чтобы защитить свои интересы, претензию по договору оказания услуг нужно составлять в письменном виде. Этот документ предназначен для случаев, когда вторая сторона нарушает условия подписанного соглашения и представляет некачественную работу.

Претензия может быть составлена в следующих ситуациях:

  • услуга по договору не оказана;
  • результат получен ненадлежащего качества;
  • исполнитель не уложился в срок;
  • исполнитель не выплатил неустойку в связи с несвоевременным выполнением работы.

Чтобы доказать нарушение своих прав, следует сослаться на критерии оценки качества. Иногда после окончания работ заказчика просят поставить подпись, подтверждающую, что он доволен качеством. Если подпись присутствует, вряд ли удастся доказать, что результат клиента не устроил. Поэтому в случае некачественного выполнения от подписания документа следует отказаться.

Важно! Даже если оплата неустойки не предусмотрена основным договором, участник соглашения вправе ее затребовать на основании статьи 332 ГК.

Вопрос защиты своих интересов актуален не только для заказчика. Исполнитель может быть вынужден направить претензию по неоплате услуг по договору. В случае просрочки перечисления средств или их отсутствия правомерно требовать выплату неустойки.

Порядок подачи заявления

Пожаловаться на некачественное оказание услуг можно либо при личном визите, либо путем отправки претензии почтой. В первом случае документ составляется в двух экземплярах. Один передается уполномоченному сотруднику фирмы-исполнителя. На втором экземпляре ставится пометка о принятии, и он возвращается заявителю.

Второй способ подачи претензии на некачественную работу – отправка почтой (заказным письмом с уведомлением). Чек об оплате следует сохранить. При обращении в суд он станет доказательством того, что предпринимались попытки досудебного урегулирования.

Другой важный аспект – срок подачи претензии по договору оказания услуг. Направить документ можно с момента обнаружения невыполнения условий. Окончательный срок законом не установлен.

При этом стоит иметь в виду, что при обращении в суд срок исковой давности составляет три года. Если заказчик намерен отстаивать свои права, ему нужно направить документы с учетом этого ограничения.

Куда пойти при неудовлетворительном ответе

Если претензия на некачественное оказание услуг не дала ожидаемого результата или ответ вовсе не последовал, заказчик имеет право обратиться в вышестоящие инстанции.

Он может пойти:

  1. В Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен проводить проверки компаний, в отношении которых поступают жалобы.
  2. В суд. В случае положительного решения заказчику будет возмещен ущерб, также возможна выплата неустойки.
  3. В прокуратуру. Этот вариант актуален в случаях, когда здоровью или жизни лица был причинен вред.

Чтобы защитить свои интересы в случае некачественного оказания услуг, потребитель может обратиться с претензией. Этот документ предназначен для досудебного урегулирования спора. В бланке обязательно сослаться на основной договор и привести доказательства того, что фирма предоставила некачественную услугу. Направить заявление можно с момента обнаружения нарушений договора. Оно не имеет унифицированной формы. Далее можно скачать по ссылке образец претензии.

Претензия на некачественное оказание ремонтных услуг

Претензия на некачественное оказание медицинских услуг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *