Чистота без хлопот

Женщины часто выбиваются из сил, пытаясь успеть все. Особенно много времени занимают хозяйственные дела. При этом не получается выделить хотя бы полчаса для себя или общения с мужем и детьми. Но данную проблему легко решить, если следовать советам американки Марлы Силли, автора книг о домашнем тайм-менеджменте.

Домашний дресс-код

Заниматься уборкой нужно в удобной одежде. Подтянутый внешний вид, в том числе аккуратная прическа помогает настроиться на быстрые и точные действия в борьбе с беспорядком.

Отправная точка порядка

Не стоит сразу ставить глобальных целей, которые нельзя достичь за полчаса. Начать нужно всего с одного места, например, заняться раковиной, а потом каждый день поддерживать ее чистоту. Со временем добавятся и другие места, где постоянно будет царить порядок.

Зонирование

Необходимо выделить в квартире зоны уборки и распланировать дни, по которым там нужно наводить порядок. Для каждого сектора отвести не более 30 минут, даже если сначала не удастся сделать все идеально. С каждым разом хаоса будет меньше.

Список рутин

Нужно привыкнуть регулярно составлять список так называемых рутин – повторяющихся дел. Например, загрузка стиральной машины, развешивание чистых вещей, подготовка одежды для выхода на работу. Каждому из них следует выделять не более четверти часа. В список обязательных рутин должен быть включен и получасовой отдых.

Избавление от хлама

Нужно свободно расставаться с бесполезными предметами. В уютном доме нет места хламу. Лишние вещи занимают свободное пространство, портят интерьер, накапливают пыль. Важно избавляться от не пригодившихся подарков, полинявшей одежды, треснувших чашек, сломанных электроприборов, которые все равно никто не станет чинить. Наводить порядок среди откровенного мусора не имеет смысла, его место в ведре. А если куплена новая вещь, то это прекрасный повод, чтобы выбросить какую-нибудь старую.

Борьба с маленьким беспорядком

В доме постоянно приходится сталкиваться с «горячими точками». Это места, где разбросано совсем немного вещей. Если не пожертвовать парой минут на их уборку, то через несколько часов к ним добавятся новые, создавая уже настоящий хаос. Чтобы избежать этого, нужно сразу класть обратно те предметы, которыми попользовались.

Хозяйственные хлопоты нужно систематизировать и планировать, а также выбрасывать все ненужное. Тогда дом всегда будет радовать чистотой, а сэкономленного времени хватит не только на то, чтобы уделить внимание родным, но и самой заняться любимым делом.

Обсуждение закрыто.

Adblock
detector