Для проведения расчетов с клиентами организациям и ИП требуется приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Для постановки на учет нужно обратиться в местный налоговый орган и собрать пакет документов. Контрольно-кассовая техника должна отвечать определенным требованиям и входить в государственный реестр. Допускается приобретение устройств, бывших в употреблении.
Содержание
Применение ККТ регламентируется Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. Там прописано, что ИП и ООО, которые проводят расчеты с клиентами наличными средствами или безналичным переводом, должны приобретать кассовый аппарат. В качестве исключений можно перечислить:
В списке исключений среди тех, кто вправе не приобретать кассовый аппарат также находятся:
Чтобы поставить на учет кассовый аппарат, индивидуальному предпринимателю нужно обратиться в налоговый орган по месту жительства. Юридическому лицу следует зарегистрировать документы в отделении по месту нахождения организации. В случае, когда у компании имеются отделения в разных районах или городах, каждый кассовый аппарат регистрируется в налоговом органе по местонахождению точки или офиса.
Предоставляется следующий пакет документов:
По закону инспектор не вправе требовать от предпринимателя документы сверх этого перечня. Но на практике иногда просят предоставлять дополнительные бланки. Чтобы избежать недоразумений и потерь времени, рекомендуется уточнить в местном отделении налоговой службы, какой перечень бумаг нужен для регистрации. В частности, от индивидуального предпринимателя могут потребовать документ, удостоверяющий личность. От представителя ООО ожидается, что он предъявит решение о передаче ему полномочий по работе с налоговой инспекцией.
После представления документов в отделение налоговой службы кассовый аппарат осматривается инспектором. Если он крупногабаритный (например, платежный терминал), возможен выезд сотрудника по местонахождению.
Во время проверки отмечается целостность устройства, наличие эмблемы «Сервисное обслуживание». При осмотре должны присутствовать сам предприниматель (если ООО, то приглашается руководитель либо сотрудник, на которого оформлена доверенность) и работник от ЦТО, либо от поставщика оборудования.
Далее проверка состоит из следующих этапов:
Отправляясь на проверку, нужно захватить с собой журнал кассира-операциониста. Когда проведен осмотр, сделаны отметки в документах и выдана карточка регистрации, ККМ можно использовать.
Чтобы контрольно-кассовую технику можно было зарегистрировать и использовать во время расчетов, она должна отвечать ряду требований.
Перерегистрация ККТ требуется в следующих ситуациях:
Чтобы перерегистрировать кассовый аппарат, понадобится тот же пакет документов (заявление, паспорт ККТ, договор о техническом обслуживании) с приложением карточки о регистрации, выданной при предыдущем осмотре. Потребуется присутствие заявителя и лица, ответственного за техническое обслуживание. Если перерегистрация проведена успешно, соответствующие пометки ставятся в техническом паспорте и учетном талоне.
Для приобретения кассового аппарата нужно отправиться в специализированный центр. Помимо реализации контрольно-кассовой техники, эти компании предлагают их обслуживание. После приобретения аппарата с центром заключается соответствующий договор.
Чтобы уменьшить затраты, можно приобрести кассовый аппарат, бывший в употреблении. Стоит обратить внимание, что он должен быть снят с учета в налоговой службе, а его суммарный срок службы не должен составлять более 7 лет.
Для регистрации кассового аппарата потребуется собрать пакет документов. ИП следует обратиться в отделение налоговой по месту жительства, а представителю ООО – по месту регистрации офиса. После проверки документов и осмотра кассового аппарата заявителю выдается регистрационная карточка, а техника допускается к использованию.
Скачать заявление на регистрацию ККМ
Добавить комментарий