Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

В случае приобретения неисправного товара покупатель может вернуть его в магазин. Для этого нужно написать соответствующее заявление. Клиент вправе потребовать возврат денег или замену приобретения на аналогичное изделие надлежащего качества. Правоотношения в этой сфере регламентируются законом «О защите прав потребителя», на который уместно ссылаться при составлении документа. В конце статьи доступен для скачивания образец претензии на возврат товара.

Как выглядит пример претензии

Если покупатель приобрел некачественную вещь, не будучи проинформирован о ее недостатках, он вправе составить заявление на возврат. Для этого бланка не существует установленной формы. Готовят его в произвольном виде, вместе с тем следует внести в содержание ряд обязательных пунктов.

Рассмотрим, как написать претензию на некачественный товар по образцу:

  1. Данные адресата. Следует написать ФИО директора (если есть такая информация), полное наименование и адрес организации.
  2. Данные клиента. Указывают ФИО и место проживания.
  3. Название документа.
  4. Подробности покупки. Написать нужно дату, время, адрес сделки, стоит упомянуть и другие обстоятельства приобретения.
  5. Характеристики продукции. Перечисляют название приобретенной вещи, ее габариты, цвет, марку, модель, комплектацию и так далее.
  6. Обнаруженные недостатки и обстоятельства их выявления. Если некачественное изделие невозможно использовать по назначению, на это нужно указать.
  7. Ссылки на законодательные акты, дающие право на возврат приобретения ненадлежащего качества.
  8. Отметка о наличии чека (если он был сохранен).
  9. Дата составления бланка.
  10. Подпись заявителя с расшифровкой.

Типовая претензия на возврат товара включает перечисленные выше пункты. Порой сложности возникают с указанием данных адресата. ФИО руководителя и полное наименование фирмы можно найти на доске объявлений для покупателей или на сайте магазина. Также за уточнением можно обратиться к персоналу. Если с выяснением данных директора возникли затруднения, лучше написать только полное наименование организации.

Общие рекомендации по составлению

Претензия – это официальный документ, поэтому при ее написании нужно придерживаться делового стиля. При описании обстоятельств дела неуместна лишняя эмоциональная окраска.

Чтобы свести к минимуму недопонимания с продавцами, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • выразить мысли лаконично и четко;
  • указать на невозможность использовать некачественный товар по назначению;
  • описать приобретение и обстоятельства выявления неисправностей как можно подробнее;
  • подготовить документ в двух экземплярах (один останется у продавца, а на втором нужно поставить отметку о принятии).

В некоторых случаях продавец может засомневаться в обстоятельствах появления неполадки. Для предотвращения спорной ситуации в образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества включен пункт о праве продавца провести экспертизу вещи за свой счет.

Важно! Покупатель имеет право потребовать возврат или замену только в том случае, когда он не был уведомлен о наличии брака перед сделкой.

Если клиент согласился приобрести некачественное изделие и был проинформирован о неисправности до совершения покупки, об этом следует написать в чеке или гарантийном талоне. В такой ситуации он не сможет впоследствии написать претензию на возврат товара.

Какие законодательные акты использовать в документе

Чтобы повысить шансы на успех, рекомендуется включить в текст ссылки на законодательные акты. Если покупатель не был предварительно проинформирован продавцом о приобретении некачественного изделия, он вправе его вернуть.

Образцы претензий содержат ссылки на следующие законодательные акты:

  • закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, статья 18;
  • статья 309 ГК РФ, гарантирующая исполнение продавцом своих обязательств;
  • статья 310 ГК РФ;
  • статья 503 ГК РФ, защищающая права покупателя.

В некоторых случаях могут потребоваться и другие ссылки. Например, покупатель потерял товарный чек. Это не является основанием для отказа в принятии претензии. Можно написать об этом в документе, сославшись на пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителя».

Сложности могут возникнуть при необходимости вернуть некачественный крупногабаритный товар. Здесь стоит воспользоваться пунктом 7 статьи 18 того же закона, который возлагает ответственность за доставку неисправного изделия в магазин на продавца.

Что можно запросить в претензии

Перед тем как написать претензию на некачественный товар по образцу, нужно определиться с требованиями. Клиент имеет право запросить:

  1. Возврат товара в магазин и получение уплаченных за него денежных средств.
  2. Замену изделия на аналогичное надлежащего качества.
  3. Замену некачественного изделия на другой товар с проведением перерасчета.
  4. Снижение стоимости, соответствующее дефекту.
  5. Устранение выявленной неисправности.
  6. Компенсацию расходов на ремонт, проведенный покупателем.

Если клиент не был заранее проинформирован о браке, он вправе написать в претензии любое из этих требований.

Как оформляется возврат товара

Стоит заметить, что продавцы не всегда охотно идут навстречу при получении претензии. Поэтому в тексте документа важно ссылаться на законы, защищающие права потребителей. Если требование клиента правомерно и подлежит удовлетворению, составляется акт возврата некачественного товара.

Бланк включает следующие пункты:

  • наименование документа;
  • дата и город подписания;
  • данные продавца и покупателя;
  • обстоятельства покупки;
  • мотив возврата;
  • стоимость изделия;
  • подписи сторон.

При составлении претензии на некачественный товар следует придерживаться делового стиля. Документ включает данные сторон, обстоятельства сделки, причину возврата изделия. Обязательно написать ссылки на законы, защищающие права покупателей. Далее можно скачать образец и использовать его при составлении своего заявления.

Форма претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector