В случае приобретения неисправного товара покупатель может вернуть его в магазин. Для этого нужно написать соответствующее заявление. Клиент вправе потребовать возврат денег или замену приобретения на аналогичное изделие надлежащего качества. Правоотношения в этой сфере регламентируются законом «О защите прав потребителя», на который уместно ссылаться при составлении документа. В конце статьи доступен для скачивания образец претензии на возврат товара.
Содержание
Если покупатель приобрел некачественную вещь, не будучи проинформирован о ее недостатках, он вправе составить заявление на возврат. Для этого бланка не существует установленной формы. Готовят его в произвольном виде, вместе с тем следует внести в содержание ряд обязательных пунктов.
Рассмотрим, как написать претензию на некачественный товар по образцу:
Типовая претензия на возврат товара включает перечисленные выше пункты. Порой сложности возникают с указанием данных адресата. ФИО руководителя и полное наименование фирмы можно найти на доске объявлений для покупателей или на сайте магазина. Также за уточнением можно обратиться к персоналу. Если с выяснением данных директора возникли затруднения, лучше написать только полное наименование организации.
Претензия – это официальный документ, поэтому при ее написании нужно придерживаться делового стиля. При описании обстоятельств дела неуместна лишняя эмоциональная окраска.
Чтобы свести к минимуму недопонимания с продавцами, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
В некоторых случаях продавец может засомневаться в обстоятельствах появления неполадки. Для предотвращения спорной ситуации в образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества включен пункт о праве продавца провести экспертизу вещи за свой счет.
Если клиент согласился приобрести некачественное изделие и был проинформирован о неисправности до совершения покупки, об этом следует написать в чеке или гарантийном талоне. В такой ситуации он не сможет впоследствии написать претензию на возврат товара.
Чтобы повысить шансы на успех, рекомендуется включить в текст ссылки на законодательные акты. Если покупатель не был предварительно проинформирован продавцом о приобретении некачественного изделия, он вправе его вернуть.
Образцы претензий содержат ссылки на следующие законодательные акты:
В некоторых случаях могут потребоваться и другие ссылки. Например, покупатель потерял товарный чек. Это не является основанием для отказа в принятии претензии. Можно написать об этом в документе, сославшись на пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителя».
Сложности могут возникнуть при необходимости вернуть некачественный крупногабаритный товар. Здесь стоит воспользоваться пунктом 7 статьи 18 того же закона, который возлагает ответственность за доставку неисправного изделия в магазин на продавца.
Перед тем как написать претензию на некачественный товар по образцу, нужно определиться с требованиями. Клиент имеет право запросить:
Если клиент не был заранее проинформирован о браке, он вправе написать в претензии любое из этих требований.
Стоит заметить, что продавцы не всегда охотно идут навстречу при получении претензии. Поэтому в тексте документа важно ссылаться на законы, защищающие права потребителей. Если требование клиента правомерно и подлежит удовлетворению, составляется акт возврата некачественного товара.
Бланк включает следующие пункты:
При составлении претензии на некачественный товар следует придерживаться делового стиля. Документ включает данные сторон, обстоятельства сделки, причину возврата изделия. Обязательно написать ссылки на законы, защищающие права покупателей. Далее можно скачать образец и использовать его при составлении своего заявления.
Добавить комментарий