Образец претензии в банк

Клиент банка может столкнуться с нарушением своих прав. Если со счета без ведома его владельца списывают денежные средства, можно обратиться в финансовую организацию с претензией. Бланк не имеет установленной формы, но должен содержать ряд обязательных реквизитов. В конце статьи по ссылке можно скачать образец.

Что нужно сделать перед написанием претензии

Перед тем как написать претензию в банк, стоит внимательно перечитать условия кредитного договора. В некоторых образцах содержится пункт о безакцептном снятии денежных средств. Это значит, что банк может снимать определенные суммы без согласия владельца счета. Если заемщик подписал такой договор об обслуживании, он не вправе требовать возврата утраченных денег.

Однако если в соглашении отсутствуют подобные условия, клиент может усомниться в оправданности списаний. Перед визитом в банк следует:

  • получить выписку по счету;
  • отксерокопировать договор об обслуживании;
  • подготовить чеки, отражающие ежемесячные перечисления.

Все эти бумаги потребуются для проведения перерасчета. Если в выписке отмечены сомнительные операции, может быть подана претензия в банк на возврат денежных средств. Документ готовится в двух экземплярах. Один бланк остается у сотрудников банка, а другой, после отметки о принятии, заявитель забирает себе.

Основные пункты жалобы

Претензия составляется по общим правилам для деловых бумаг. Вводная часть располагается в правом верхнем углу. Там указываются данные адресата и заявителя. В качестве первого указывают руководителя финансовой организации, прописывают ее полное наименование. Если ФИО директора банка узнать не удалось, можно ограничиться упоминанием должности.

Затем прописывают данные заявителя: ФИО и место проживания. По центру ставят наименование бланка – претензия в банк. Основной текст идет по следующему плану:

  1. Реквизиты договора: дата подписания и срок действия.
  2. Условия вышеупомянутого соглашения.
  3. Причина для подачи претензии.
  4. Ссылки на законодательные нормы.
  5. Требования заявителя.

В конце перечисляют приложенные документы. После этого ставится подпись и дата составления.

Важно! На основании закона «О защите прав потребителей» претензия должна быть рассмотрена в течение 10 суток.

Кроме того, образец претензии в банк включает предпочтительный способ отправки ответа. Результаты проверки сотрудники могут выслать на почтовый или электронный адрес. Рекомендуется оставлять свой номер телефона, чтобы при необходимости работники могли получить дополнительную информацию по счету.

Полезные советы по оформлению заявления

Чтобы увеличить шансы на положительный исход, важно правильно оформить заявление. Из текста должно быть понятно, в чем суть претензий и какие законные права клиента были нарушены банком.

При подготовке документа стоит придерживаться следующих правил:

  1. Писать кратко и понятно излагать свои требования.
  2. Выдерживать текст в деловом стиле без эмоциональной окраски.
  3. Писать грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Ссылаться на конкретные статьи закона.
  5. При описании действий сотрудников банка указывать точные даты.
  6. Перечислять события в хронологическом порядке.

Рассматривая, как написать претензию в банк, стоит уделить внимание ссылкам на законодательные акты. В самых разных случаях будет актуален закон «О защите прав потребителей». На его основании заявитель может требовать ответа на претензию в течение 10 суток с даты подачи. Другие статьи выбирают в зависимости от ситуации.

Если факт нарушения прав клиента зафиксирован документально, ксерокопии бумаг стоит приложить к заявлению. Тогда в него потребуется включить перечень приложенных бланков. Иногда неправомерные действия сотрудников банка зафиксированы на аудио- или видеозаписи. Такие доказательства прилагать к заявлению не следует, но нужно упомянуть об их наличии. При необходимости их можно предъявить работникам банка.

Разновидности претензий

Клиенты пишут претензии в банк в силу разных причин. Стоит заметить, что несанкционированные списания – это не всегда мошенничество. Иногда пропажа средств со счета происходит в результате технических сбоев в системе или снятия комиссии, о которой владелец не был проинформирован.

Среди наиболее распространенных причин обращения в банк следующие:

  • несогласие с суммой комиссии в рамках кредитного договора;
  • неверно насчитанные задолженности и пени;
  • недостаточное информирование клиента о доступных услугах и комиссии за их подключение;
  • несоблюдение сроков при зачислении денег или выдаче кредитной карты;
  • начисление дополнительной комиссии при безналичной оплате;
  • блокировка карты банкоматом при проведении операции.

При нарушениях со стороны банка клиент вправе обратиться в суд. Однако прежде должны быть исчерпаны возможности досудебного урегулирования. Поэтому прежде следует обратиться в банк.

Важно! Написание претензии в банк – обязательный этап досудебного урегулирования конфликта.

Вместе с тем обращение в суд требует значительных затрат времени и денег. Да и не всегда заявителю удается получить ожидаемый результат. Ввиду этого стоит воспользоваться всеми возможностями досудебного решения конфликта.

Как владельцу карты обезопасить себя

Немало клиентов банков стали жертвами злоумышленников. Вернуть средства пострадавшим получается не всегда. Чтобы обезопасить себя, стоит следовать простым рекомендациям:

  • никому не сообщать ПИН и CVV коды банковской карты;
  • в случае снятия средств посторонним лицом сразу же заблокировать карту и обратиться в банк.

Образец претензии в банк содержит данные договора обслуживания, конкретные указания на нарушения прав клиента и ссылки на законодательные акты. В документе прописываются точные даты, факты излагаются в хронологическом порядке. При наличии квитанций и другой бумаг, подтверждающих неправомерные действия сотрудников банка, стоит приложить их ксерокопии. Единой формы претензии не существует. Далее можно скачать по ссылке образец.

Бланк претензии в банк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector