Клиент банка может столкнуться с нарушением своих прав. Если со счета без ведома его владельца списывают денежные средства, можно обратиться в финансовую организацию с претензией. Бланк не имеет установленной формы, но должен содержать ряд обязательных реквизитов. В конце статьи по ссылке можно скачать образец.
Содержание
Перед тем как написать претензию в банк, стоит внимательно перечитать условия кредитного договора. В некоторых образцах содержится пункт о безакцептном снятии денежных средств. Это значит, что банк может снимать определенные суммы без согласия владельца счета. Если заемщик подписал такой договор об обслуживании, он не вправе требовать возврата утраченных денег.
Однако если в соглашении отсутствуют подобные условия, клиент может усомниться в оправданности списаний. Перед визитом в банк следует:
Все эти бумаги потребуются для проведения перерасчета. Если в выписке отмечены сомнительные операции, может быть подана претензия в банк на возврат денежных средств. Документ готовится в двух экземплярах. Один бланк остается у сотрудников банка, а другой, после отметки о принятии, заявитель забирает себе.
Претензия составляется по общим правилам для деловых бумаг. Вводная часть располагается в правом верхнем углу. Там указываются данные адресата и заявителя. В качестве первого указывают руководителя финансовой организации, прописывают ее полное наименование. Если ФИО директора банка узнать не удалось, можно ограничиться упоминанием должности.
Затем прописывают данные заявителя: ФИО и место проживания. По центру ставят наименование бланка – претензия в банк. Основной текст идет по следующему плану:
В конце перечисляют приложенные документы. После этого ставится подпись и дата составления.
Кроме того, образец претензии в банк включает предпочтительный способ отправки ответа. Результаты проверки сотрудники могут выслать на почтовый или электронный адрес. Рекомендуется оставлять свой номер телефона, чтобы при необходимости работники могли получить дополнительную информацию по счету.
Чтобы увеличить шансы на положительный исход, важно правильно оформить заявление. Из текста должно быть понятно, в чем суть претензий и какие законные права клиента были нарушены банком.
При подготовке документа стоит придерживаться следующих правил:
Рассматривая, как написать претензию в банк, стоит уделить внимание ссылкам на законодательные акты. В самых разных случаях будет актуален закон «О защите прав потребителей». На его основании заявитель может требовать ответа на претензию в течение 10 суток с даты подачи. Другие статьи выбирают в зависимости от ситуации.
Если факт нарушения прав клиента зафиксирован документально, ксерокопии бумаг стоит приложить к заявлению. Тогда в него потребуется включить перечень приложенных бланков. Иногда неправомерные действия сотрудников банка зафиксированы на аудио- или видеозаписи. Такие доказательства прилагать к заявлению не следует, но нужно упомянуть об их наличии. При необходимости их можно предъявить работникам банка.
Клиенты пишут претензии в банк в силу разных причин. Стоит заметить, что несанкционированные списания – это не всегда мошенничество. Иногда пропажа средств со счета происходит в результате технических сбоев в системе или снятия комиссии, о которой владелец не был проинформирован.
Среди наиболее распространенных причин обращения в банк следующие:
При нарушениях со стороны банка клиент вправе обратиться в суд. Однако прежде должны быть исчерпаны возможности досудебного урегулирования. Поэтому прежде следует обратиться в банк.
Вместе с тем обращение в суд требует значительных затрат времени и денег. Да и не всегда заявителю удается получить ожидаемый результат. Ввиду этого стоит воспользоваться всеми возможностями досудебного решения конфликта.
Немало клиентов банков стали жертвами злоумышленников. Вернуть средства пострадавшим получается не всегда. Чтобы обезопасить себя, стоит следовать простым рекомендациям:
Образец претензии в банк содержит данные договора обслуживания, конкретные указания на нарушения прав клиента и ссылки на законодательные акты. В документе прописываются точные даты, факты излагаются в хронологическом порядке. При наличии квитанций и другой бумаг, подтверждающих неправомерные действия сотрудников банка, стоит приложить их ксерокопии. Единой формы претензии не существует. Далее можно скачать по ссылке образец.
Добавить комментарий