После заключения договора с собственником управляющая компания отвечает за оказание коммунальных услуг. Если они не предоставляются или их качество не соответствует нормативам, жители могут подготовить претензию. Встает вопрос: куда обратиться с жалобой на ЖКХ? Среди контролирующих организаций – жилищная инспекция и Роспотребнадзор. При написании жалобы стоит воспользоваться образцом, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
Чтобы определить, куда лучше написать заявление, нужно установить суть и масштаб нарушения. Не всегда для решения проблемы требуются кардинальные меры. Если у жильцов есть претензии к конкретному работнику ЖКХ, с этим вопросом стоит обратиться к его непосредственному начальнику.
Следует подготовить жалобу в письменном виде. Для этого подойдет универсальный образец. В нем содержатся следующие пункты:
Воспользовавшись этим простым планом, можно подать жалобу на конкретного работника. Документ готовится в двух экземплярах, один из которых (с пометкой о принятии) оставляют себе.
Если впоследствии собственнику придется обратиться в суд, жалоба станет подтверждением, что он пытался урегулировать проблему мирным путем. В некоторых случаях удается достичь согласия на начальном этапе.
Приняв решение, куда подать жалобу на управляющую компанию ЖКХ, можно приступать к ее написанию. Хотя для документа не предусмотрен унифицированный шаблон, при составлении следует соблюдать деловые формальности.
Универсальный образец включает в себя следующие пункты:
В тексте жалобы рекомендуется использовать как можно больше ссылок на законодательные акты. Это придаст документу весомости и повысит шансы на положительный ответ.
Если собственник ранее обратился за решением проблемы в непосредственно в управляющую компанию или другие организации, стоит приложить копии направленных заявлений. В таком случае нужно включить в жалобу пункт с перечнем приложенных документов, где будут перечислены все наименования.
Среди организаций, контролирующих предоставление гражданам коммунальных услуг – жилищная инспекция. Туда можно пожаловаться не только на ЖКХ, но и на ЖЭК и ТСЖ.
Поводом для подачи заявления становятся:
После поступления жалобы на ЖКХ сотрудники жилищной инспекции выезжают на объект и проводят диагностику. По результатам проверки заполняют акт и протокол осмотра, где отражено, соответствуют ли действительности заявления собственников.
Если для жалобы имелись основания, выдается предписание по устранению проблемы. Также жилищная инспекция вправе назначить ответственным лицам штрафы и обратиться в суд с целью расторгнуть договор с управляющей компанией.
Еще один орган, куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ – Роспотребнадзор. Эта организация обладает полномочиями проводить мониторинг действий управляющих компаний и привлекать виновных должностных лиц к ответственности.
В Роспотребнадзор можно обратиться в следующих случаях:
Обратиться с жалобой на ЖКХ следует именно в то отделение, которое отвечает за субъект жильца. Узнать адрес органа можно на сайте Роспотребнадзора. Если нет возможности представить ее непосредственно в организацию, допускается отправка заказным письмом.
У собственников немало вариантов, куда пожаловаться на некачественные коммунальные услуги. Помимо жилищной инспекции и Роспотребнадзора, может быть подана жалоба в администрацию города на ЖКХ.
Во многих субъектах предусмотрено направление обращений в электронном виде. Оставить такую заявку можно на официальном сайте. Жалобу по универсальному шаблону, рассмотренному выше, направляют почтой или передают непосредственно в администрацию.
В любой ситуации за защитой своих прав гражданин вправе обратиться в прокуратуру. Организация уполномочена проводить проверки, о результатах которых заявителю направляется уведомление. В случае присутствия правонарушений дело передается в уполномоченный орган.
Жалоба на ЖКХ в случае нарушения прав собственников может быть подана в суд. При положительном решении права пострадавшего жильца будут восстановлены, а виновная сторона обязуется выполнять судебное решение. Чтобы все назначенные компенсации были перечислены заявителю, задействуется служба судебных приставов.
Если управляющая компания оказывает некачественные коммунальные услуги, собственник может защитить свои права. Сначала стоит попытаться уладить разногласие мирным путем, обратившись в ЖКХ. На следующем этапе можно написать заявление в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в суд. Единой формы обращения не существует. Далее можно скачать образец жалобы.
Добавить комментарий