В целях выявления злостных неплательщиков и проверки корректности уплаты налогов действующими юридическими лицами, инспекторы налоговой службы проводят квартальные, а также выездные проверки. В рамках этих процедур пересчитываются и сравниваются данные об уплате налогов с фактическим положением дел. Причём инспектор имеет право затребовать любую документацию, касающуюся деятельности компании. Он должен получить доступ к любым производственным площадям для возможности самостоятельного проведения инвентаризации материалов и оборудования, подлежащих налогообложению.
В результате этих действий устанавливается, насколько честно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вносили налоговые взносы. Подсчитываются точные объёмы недостач, если таковые имели место. Составляется справка о проведении инспекции, на основании которой в дальнейшем разрабатывается объёмный и подробный описательный документ – акт выездной налоговой проверки. В случае несогласия сотрудников организации с вынесенным решением, может быть разработан ответный документ, в котором перечисляются абсолютно все возражения.
Содержание
Датой отсчёта при определении срока разработки документа считается день подписания указанной выше справки. В случае если инспекторы проверяли работу одного юридического лица без дочерних компаний и филиалов, акт выездной проверки должен быть подготовлен в течение двух месяцев, не позднее. А в случае консолидированной группы лиц или группы компаний, срок увеличивается до трёх месяцев. При этом инспекторы обязаны довести до юридического/физического лица либо его представителя информацию о том, что документ составлен и получить соответствующее подтверждение в получении (расписку).
Также на готовом акте помимо росписей участвовавших в проверке сотрудников налоговой службы, должна стоять роспись главы предприятия либо заменяющего его лица. Отказ в выставлении этой росписи, допустим, если инспектор, по вашему мнению, допустил ошибку или исказил факты. В таком случае в документе выставляется пометка об отказе, а юридическое лицо/ИП имеет право на оформление возражения по акту выездной проверки.
Готовый документ представляет собой подробный отчёт обо всём, что выявили в ходе проверки инспекторы: как о нарушениях в пользу юридического лица (неуплата), так и в пользу государства (переплаченные суммы налогов). В общем смысле, он должен являться хорошим источником данных по организации и корректности оформления её операций. Конечно, при условии, что все расчёты проведены верно и во внимание приняты все факты.
Акт выездной проверки имеет утверждённую законодательно форму (образец, не бланк) и состоит из трёх частей:
Вводная
Описательная
Итоговая
Таким образом, можно точно определить степень правдивости указанных в акте данных (зная ситуацию изнутри), на основании чего должен быть составлен документ возражения.
Подготовить и отправить в госорганы прошение о пересмотре результатов проверки следует раньше того момента, когда к организации будут применены штрафные санкции. Документ возражения не составляется по какому-либо бланку, можно только взять за основу уже готовый образец и грамотно описать по нему противоречия между информацией, изложенной в акте и действительностью. Также в него могут быть включены описания фактов нарушения инспектором правил проверки.
Общая форма возражения выглядит следующим образом:
Возражения должны быть рассмотрены, после чего вам будет доставлено решение по отмене либо утверждении акта. Составляется такой документ вместе с бухгалтером, за основу берётся образец уже одобренного заявления (в нём же вы найдёте бланк шапки и заголовка). В таком случае у вас будет гораздо больше шансов смягчить либо вовсе отменить наказание.
Добавить комментарий