Как грамотно составить резюме

Резюме – это документ, благодаря которому о человеке, ищущему работу, складывается первое впечатление. Успех в поиске свободной вакансии напрямую зависит от правильного составления грамотного резюме, которое должно учесть все нюансы, начиная от правильного заполнения всех необходимых граф до важности информации, доносимой до работодателя посредством этого документа. Именно поэтому множество искателей работы задаются вопросом: как правильно отправить резюме?

Грамотное составление резюме

Грамотно оформленный документ менеджер по персоналу сразу заметит, и, соответственно, определит его дальнейшую судьбу: или на стол руководства, или в мусорную корзину. Следовательно, нужно знать, как составить резюме, а, значит, ознакомиться с информацией по этому вопросу, просмотреть образец резюме.

Образец резюме обязательно составляется на компьютере в редакторе MS Word.

Обязательные пункты резюме

Фамилия, Имя, Отчество

Не указываются в документе такие слова, как: резюме, фамилия, имя, отчество. Пример грамотно оформленных резюме иллюстрирует, что разумнее по центру текстового документа писать фамилию, имя и отчество шрифтом Times New Roman, размер 18 – 20. Этот шаг в оформлении документа привлечет внимание и поможет выборке его при необходимости среди множества подобных.

Контактная информация

Заполняя раздел «информация для контакта», важно предоставить полноценную информацию на случай, если работодатель заинтересуется вашей кандидатурой и предложит вам работу. Причем вероятность быть в числе избранных и обойти конкурентов повышается, если отдел кадров может моментально связаться с вами при возникновении у них такового желания. Стоит написать все номера телефонов с пометками: «рабочий», «домашний», «мобильный».

Цель

Определение цели значительно упростит работу менеджерам по персоналу и повысит шансы на поиск нужной деятельности. Пример грамотного резюме показывает, что важно обозначать определенную желаемую должность. Не стоит писать несколько должностей в одном резюме, даже если вы прекрасно владеете функционалом. Лучше на каждую должность составить отдельное резюме, сделав упор в них на опыт и навыки, важные в данном профиле деятельности.

Образование

Данный пункт резюме необходимо грамотно оформить с перечислением всех учебных заведений и специализированных курсов, проходимых в течение осуществления трудовой деятельности, в том числе и тех, в которых учеба на текущий момент продолжается (2016 год включительно):

  • используется обратный хронологический порядок  по принципу значимости учебного процесса в работе по данному профилю;
  • каждое место учебы оформляется полной информацией (даты начала и окончания обучения, специальность, квалификация наименование учебного заведения).

Опыт работы

Указывается вся трудовая деятельность (2016 год включительно), причем важно отмечать не только место работы и стаж в определенной специальности, но и все достижения за указанный период работы. Описание трудовой деятельности должно быть изложено лаконично, в позитивном русле. Пример: отвечал за…, эффективно использовал…, продвинулся на должность…, обучил стажеров…, выполнял работу в срок и т. д.

Конкретика в описании трудовой деятельности приветствуется. Именно название и сфера деятельности компании, период занятости с указанием дат начала и окончания работы в данном профиле, выполняемый функционал и профессиональные навыки. При последовательном описании смены трудовой деятельности не оставляйте пробелов в периодах занятости.

Дополнительные пункты резюме

Навыки

Стоит писать только о тех навыках, которые важны для поступления на работу. Целесообразно написать не только об умении что-либо выполнять, но и о степени владения навыком (пример, знание иностранных языков и указать уровень владения им, знание компьютера и  указать степень владения этим навыком от пользователя до программиста). Пример, какие навыки стоит указать в резюме можно посмотреть по ссылке в конце статьи.

Личные данные

Данный раздел включает в себя следующую информацию: возрастная категория, принадлежность к полу, гражданство, отношение к воинской обязанности, хобби и увлечения, семейное положение, наличие детей, состояние здоровья. Данные сведения признаны сугубо личными, следовательно, писать их или нет в резюме – решение индивидуальное. Если возникает необходимость грамотно создать данный блок резюме, стоит посмотреть информацию (образец) в конце статьи по соответствующей ссылке.

Рекомендательные письма

Помимо рекомендательных писем, датированных 2016 годом, которые можно приложить, стоит в резюме написать данные лиц, дающих рекомендательные письма с обеспечением информации обратной связи с ними. Образец, как писать рекомендательное письмо, можно посмотреть, пройдя по ссылке в конце статьи. 

Фото

Фотография не является обязательным пунктом резюме, но если вы решили составить резюме с фото, то стоит понимать, что к фото предъявляются определенные требования.

Требования к фотографии:

  • формат фото должен быть на 100 – 200 кб, не больше по причине долгой загрузки элемента и невозможности просмотра фото;
  • нейтральный фон;
  • портретное фото без присутствия посторонних лиц, предметов интерьера;
  • желательно в деловом костюме, ведь фото для устройства на работу;
  • минимум макияжа и максимум ухоженности (для женщин), опрятность (для мужчин);
  • вы должны выглядеть презентабельно, чтобы образ хотелось привести в пример, потому как вызывает доверие и уважение.

Негласные правила как составить безупречное резюме

​Чтобы менеджеры по кадрам обязательно обратили внимание на резюме, и вы получили работу, прежде чем писать его, стоит внимательно изучить ссылки, прилагаемые к статье, в которых вы найдете пример необходимых прилагаемых документов, образец заполнения важных граф резюме, актуального на 2016 год.

Стиль изложения информации должен быть строго деловой, без юмора и иронии. Приветствуется лаконичность изложения информации, образец резюме должен быть представлен в формате 1 – 2 страниц. Достоверность и актуальность информации, заполнение всех обязательных граф добавит веса при определении выбора кандидатуры на работу.

Внимание! ​После создания резюме важно проверить его по следующим пунктам: грамотность, оформление в одном стиле, удобный для чтения формат, выделение заголовков, объективность, структурированность и избирательность изложения информации, конкретность в выборе формулировок.

Скачать бланк резюме (образец 2016) можно по ссылке ниже и после составить грамотно резюме, внеся в соответствующие графы свои данные на основе информации в данной статье.

Скачать

Скачать бланк резюме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector