Как написать претензию в страховую компанию

Если застрахованному лицу отказывают в выплате возмещения или выплачивают сумму, недостаточную для возмещения ущерба, он может направить претензию в страховую компанию. Документ не имеет унифицированной формы. Текст составляется произвольно с соблюдением правил делового стиля. Обращение в компанию – обязательный этап восстановления прав страхователя. До этого идти в суд не имеет смысла, так как исковое заявление не примут к рассмотрению. В конце статьи можно скачать образец претензии.

Обзор примера претензии

Как правило, документ адресуется руководителю страховой компании. Он составляется в произвольном виде. Чтобы составить его грамотно и не упустить важную информацию, стоит рассмотреть образец претензии в страховую компанию.

Бланк включает в себя ряд обязательных пунктов:

  • полное наименование организации;
  • данные страхователя (для физического лица указывают ФИО и место проживания, для юридического – наименование и местонахождение);
  • описание обстоятельств, которые стали поводом для написания претензии;
  • конкретные требования к страховой компании;
  • способ получения денежной компенсации (номер счета для перечисления или указание на местонахождение кассы);
  • перечень приложенных документов;
  • подпись составителя;
  • дата.

Если претензия составляется организацией, следует внести ФИО и должность оформившего ее сотрудника.

Важно! В тексте претензии обязательно указать размер суммы, на которую рассчитывает застрахованное лицо, сроки выплаты и последствия в случае невыполнения требований.

Обращение по такому образцу актуально как по ОСАГО, так и по КАСКО. В конце следует проставить дату, подпись, а также оставить контактную информацию. Если страховая не согласится выполнять требования, потерпевший может обратиться в суд.

Что нужно сделать перед написанием претензии

После рассмотрения образца претензии в страховую компанию очевидно, что подготовка документа не представляет собой ничего сложного. Однако перед тем как приступать к написанию, необходимо внимательно прочитать договор.

Дело в том, что соглашение может содержать ряд условий, соблюдение которых обязательно для получения компенсации. Если обнаружатся несоответствия, не поможет ни досудебная претензия, ни исковое заявление. Некоторые компании отказывают в выплате в случае:

  • нарушения сроков для обращения за компенсацией;
  • сбора неполного пакета бумаг;
  • неисправности транспортного средства на момент ДТП.

Если в соглашении присутствуют подобные условия, и они не соблюдены пострадавшим, писать заявление бессмысленно. Поэтому прежде чем обращаться с претензией в страховую, важно изучить условия договора.

Порядок подачи заявления

Обратиться в страховую компанию вправе владелец транспортного средства, пострадавшего в результате столкновения, или лицо, имеющее доверенность. Досудебная претензия может быть написана, если компенсация выплачена частично или в перечислении средств было отказано. Еще одна причина – отсутствие ответа на заявление в течение 20 суток с его подачи.

Адресат – компания, в которую пострадавший ранее обращался за компенсацией. Вручить досудебную претензию можно двумя способами:

  1. Во время личного визита в офис компании.
  2. По почте. Предпочтительно отправить заказное письмо с уведомлением о вручении.

После получения документа страховая фирма обязуется отреагировать в течение 5 рабочих дней. В случае положительного ответа пострадавший получит заявленную компенсацию. В противном случае ему будет направлен мотивированный отказ. Если же никакого ответа на обращение не последовало, можно смело подавать иск в суд.

Какие документы прикладывают к претензии

Образец претензии в страховую компанию содержит перечень приложенных документов. Чтобы подтвердить описанные обстоятельства, следует прикрепить оригиналы или заверенные копии соответствующих бумаг.

Если ДТП было зафиксировано сотрудниками ГИБДД, стандартный пакет включает в себя:

  • паспорт потерпевшего;
  • правоустанавливающий документ на транспортное средство либо на получение компенсации за повреждение имущества, принадлежащего другому лицу;
  • бумаги, оформленные сотрудниками ГИБДД: справки о ДТП, протокол, постановление о правонарушении/определение об отказе в возбуждении административного дела.

Если обращаться в компанию будет представитель, ему потребуется доверенность. Для случаев, когда пострадавший не согласен с размером компенсации, стоит направить независимую оценку ущерба.

Важно! Документы, предоставленные при первом обращении в страховую компанию, повторно прилагать не требуется.

Иногда водители решают урегулировать ситуацию и договориться о возмещении убытков самостоятельно. Тогда вместо справки, выдаваемой сотрудниками ГИБДД, прикладывается извещение о ДТП и полис ОСАГО.

Когда имеет смысл обратиться в суд

Подача претензии в страховую компанию – обязательный этап досудебного урегулирования. Если в течение 5 рабочих дней на обращение не поступило ответа, можно идти в суд. В тексте претензии пострадавший указывает, что в случае невыплаты компенсации он обратится с исковым заявлением.

Стоит заметить, что пойти в суд можно до истечения срока исковой давности. Он составляет 3 года. Поэтому досудебную претензию нужно представить в страховую не позднее этого срока.

Обращаться в суд можно только после попыток досудебного урегулирования: подачи заявления о получении выплаты, а впоследствии – претензии. Если обнаружится, что истец не предпринимал этих действий, в рассмотрении дела будет отказано.

Если компания не выполняет свои обязательства в рамках договора, пострадавший имеет право обратиться с претензией в страховую. Она должна быть рассмотрена на протяжении 5 рабочих дней. К ней прилагают правоустанавливающие документы и справки о ДТП, а при необходимости – независимую оценку ущерба. Бланк не имеет унифицированной формы. Далее можно скачать по ссылке образец.

Образец претензии в страховую компанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector