Если потребитель считает, что его права были нарушены, он вправе обратиться в Роспотребнадзор. Эта организация уполномочена контролировать соблюдение законодательства в сфере торговли и оказания услуг. Чтобы жалобу приняли и рассмотрели представители учреждения, она должна быть корректно составлена. Заявителю следует указать свои личные данные и конкретные обстоятельства, при которых были нарушены его права. В конце статьи можно скачать образец жалобы в Роспотребнадзор.
Содержание
Чтобы жалобу приняли и рассмотрели в Роспотребнадзор, она должна быть корректно составлена. В документе обязательно указывать следующие данные:
При указании причины важно обозначить все обстоятельства покупки. Сюда включаются дата, название товара или услуги, ФИО продавца.
К документу стоит приложить чеки, квитанции и прочие бланки, подтверждающие причину обращения. Их перечень прописывают отдельным разделом в конце заявления.
Перед тем как написать жалобу в Роспотребнадзор, следует рассмотреть образец документа. В верхнем правом углу листа указывают данные адресата – наименование местного отделения организации и ее местонахождение. Там же отражены сведения о заявителе – его ФИО и место проживания.
Затем по центру пишут название бланка – жалоба. После этой вводной части следует основной текст.
В конце ставят дату составления и подпись. Требования к бланку зафиксированы в статье 11 закона №59-ФЗ.
Жалоба в Роспотребнадзор составляется в произвольном виде, унифицированная форма для нее не предусмотрена. Текст выдерживается в деловом стиле, для которого характерны лаконичность и отсутствие яркой эмоциональной окраски.
При написании заявления ориентируются на следующие рекомендации:
Если из текста жалобы в Роспотребнадзор нельзя понять суть обращения, документ рассматриваться не будет. Иногда заявителю направляют соответствующее уведомление в течение 7 дней с даты получения жалобы. Кроме того, нельзя обращаться в орган по одному и тому же поводу несколько раз без появления новых обстоятельств.
Могут ли сотрудники Роспотребнадзора оставить жалобу без ответа? В некоторых случаях объяснение подробностей требует разглашения охраняемой тайны. Тогда заявителю приходит уведомление о том, что запрошенные сведения не могут быть предоставлены.
На самом деле есть несколько способов отправки жалобы в Роспотребнадзор. Потребители, права которых были нарушены, могут воспользоваться одним их них:
Чтобы сэкономить время, немало потребителей решает воспользоваться порталом госуслуг. Сервис для написания жалобы можно отыскать во вкладке «Обращения граждан».
Еще один вариант – оставить сообщение на официальном сайте Роспотребнадзора. На главной странице есть кнопка «Отправить обращение». После перехода будет доступна форма, где следует заполнить несколько полей:
После заполнения всех этих полей остается нажать на клавишу «Подать обращение». В соответствии со статьей 10 закона №59-ФЗ, заявитель вправе выбрать способ отправки ответа – через интернет или на почтовый адрес.
Писать жалобу в Роспотребнадзор можно во всех случаях нарушения закона о защите прав потребителя. Его действие распространяется не только на сферу торговли. Написать заявление можно при нарушении прав в банке, турагентстве, а также при оказании других услуг.
Поводом для обращения может стать бездействие домоуправления. Если жильцы страдают от вредителей или перебоев с водой, а в ответ на их заявления никаких действий не предпринимается, они вправе написать в Роспотребнадзор.
В ключевые обязанности этой организации входят:
Направляя жалобу в Роспотребнадзор, гражданин указывает на необходимость разбирательства. Этот орган уполномочен проводить проверки на основании подобных обращений. В случае выявления нарушений представители Роспотребнадзора могут предложить перечень мероприятий по их устранению. При серьезных отклонениях они вправе подать исковое заявление в суд для дальнейшего разбирательства. Помимо этого, орган уполномочен накладывать штрафы. Размер их может варьироваться в пределах 5 000 – 200 000 рублей.
Чтобы жалоба в Роспотребнадзор была рассмотрена, ее следует составить в соответствии с требованиями законодательства. Она оформляется по общим правилам для деловых документов. В тексте важно точно изложить обстоятельства, при которых были нарушены права потребителя. Вместе с тем следует избегать критики и негативных оценок. Далее можно бесплатно скачать по ссылке образец жалобы.
Добавить комментарий