Образец претензии в химчистку за потерянную вещь

Принимая вещь у клиента, химчистка обязуется сохранить ее и выполнить оплаченную работу. Если впоследствии изделие потеряло вид, его можно не принимать у сотрудника. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», клиент вправе составить претензию в химчистку за испорченную вещь по образцу. В конце статьи доступен для скачивания пример документа.

Как правильно подготовить претензию

Защитить свои права при порче вещи в химчистке можно, не имея глубоких юридических познаний. Эта сфера регулируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

Претензия в химчистку не имеет унифицированной формы. Однако при ее составлении стоит воспользоваться изложенным ниже планом. В бланке указывают:

  1. Данные адресата. Вписывают должность и ФИО руководителя и наименование предприятия.
  2. Данные клиента. Достаточно ФИО, места проживания и контактной информации.
  3. Дата передачи изделия в химчистку.
  4. Состояние вещи на момент чистки. При наличии вшитых ярлычков с рекомендациями по уходу стоит указать на это.
  5. Описание момента приемки. Важно сослаться на то, что сотрудник удостоверился в целостности изделия, не проводил тестов и не предупредил, что после химчистки состояние вещи может ухудшиться.
  6. Указание на повреждения.
  7. Требования клиента.
  8. Перечень приложенных документов.
  9. Дата и подпись.

Претензия в химчистку составляется в двух экземплярах. На копии, предназначенной для клиента, сотрудник поставит свою подпись и дату в подтверждение принятия. Второй экземпляр останется в химчистке.

Если работник отказал в принятии претензии, ее можно направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Еще одна возможность – попытаться вручить бланк в присутствии свидетелей.

Какие требования можно заявить

Согласно статье 35 упомянутого ранее закона «О защите прав потребителей», если вещь в химчистке была утеряна, повреждена или полностью испорчена, исполнитель обязуется заменить ее аналогичным изделием или вернуть стоимость в двойном объеме. На выполнение этих действий отводится трое суток с момента получения официальной претензии.

Важно! Если клиент был заранее проинформирован о возможной порче изделия и согласился на риск, он не сможет предъявить претензию после химчистки.

Перед передачей изделия стоит внимательно прочитать квитанцию. Если сотрудник указывает на нестойкий краситель или дефекты ткани, которые могут усугубиться после химчистки, клиент считается предупрежденным. После того как он поставил подпись на этом бланке, он не сможет предъявить претензию в химчистку за испорченную вещь.

Важный момент – исполнитель освобождается от ответственности в случае, когда дефект изделия невозможно обнаружить при приемке. Если характеристики материала, приведшие к повреждению, были скрытыми, пункт 3 статьи 35 вышеупомянутого закона снимает ответственность с химчистки. При оформлении квитанции стоит понаблюдать за оценкой изделия приемщицей.

Вещь испорчена: первые действия

Законодательство защищает права потребителей. Поэтому в случае возникновения дефекта или порчи изделия у клиента есть основания требовать возмещение.

Что сделать перед тем, как предъявить химчистке претензию? Рассмотрим ряд важных рекомендаций.

  1. Испорченное изделие лучше не принимать у работника.
  2. Поставить отметку в квитанции о том, какие недостатки были обнаружены после химчистки.
  3. Составить акт о выявленных дефектах. Если заполнить такой бланк нет возможности, можно ограничиться отметкой в приемной квитанции.

После этих этапов стоит написать претензию в химчистку. Можно составить документ непосредственно при получении изделия. Но не будет ошибкой вернуться домой, оформить бланк и принести его в организацию.

Другой вариант – изъяны были обнаружены дома. В соответствии со статьей 19 закона «О защите прав потребителей», в претензионном порядке можно предъявить требования в течение двух лет с момента оказания услуги. Несмотря на такую продолжительность срока, лучше не тратить время впустую. Если документ представлен с опозданием, задержку потребуется обосновать.

Какие документы прикладывают к претензии

Как уже упоминалось, пострадавший потребитель может потребовать вернуть ему стоимость вещи в двойном размере или предоставить аналогичное изделие. Чтобы запрос был удовлетворен, клиенту понадобится подтвердить стоимость вещи. Как это можно сделать?

Для этого к претензии прикладывают документы, где отражена цена изделия. К таковым можно отнести:

  • чек, выданный при покупке в магазине;
  • выписка о состоянии счета из банка (если покупка проводилась по банковской карте);
  • официальный документ от производителя;
  • справка, полученная у продавца;
  • экспертное заключение, подтверждающее стоимость вещи на рынке.

Образец претензии в химчистку за испорченную вещь содержит перечень приложенных бланков. Все дополнительные документы следует отметить в этом списке.

На что обратить внимание в квитанции

При приеме вещи в химчистку сотрудник всегда заполняет квитанцию. Перед подписанием бланка нужно внимательно ознакомиться с его содержанием.

В Правилах бытового обслуживания населения в РФ указывается, какие данные должен отражать этот документ:

  • состав;
  • фурнитура;
  • комплектность.

Обращать внимание на эти графы особенно важно, когда сдается вещь с воротником, поясом и прочими съемными деталями. Если они будут утеряны, подтвердить их наличие на момент приемки можно с помощью квитанции.

Если вещь была испорчена после химчистки, клиент вправе направить фирме претензию. Этот документ отражает состояние изделия на момент приемки, обнаруженные повреждения и требования владельца. Законодательство позволяет запросить замену вещи на аналогичную или возврат ее стоимости в двойном размере. Документ готовится в двух экземплярах, передается лично или направляется по почте. Далее можно скачать образец претензии по ссылке.

Образец претензии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector