Если качество услуг, оказываемых управляющей компанией, оставляет желать лучшего, жильцы могут написать жалобу в вышестоящую инстанцию. Она составляется по общим правилам для деловых документов. Перед тем как подавать жалобу на действия управляющей компании, стоит обратиться непосредственно к ее сотрудникам и попытаться разрешить проблему мирным путем. Впоследствии заявление направляют в Жилищную инспекцию, а при необходимости – в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В конце материала можно скачать образец жалобы на управляющую компанию.
Содержание
Прежде чем подавать жалобу на управляющую компанию, следует обратиться с претензией в саму организацию. В документе следует изложить, в отношении каких пунктов подписанного с жильцами договора управляющая компания не выполняет свои обязательства. Готовую претензию относят непосредственно в офис.
По результатам рассмотрения претензии заявителю будет направлен ответ. Управляющая компания может либо удовлетворить требования, либо отказать в их выполнении. В первом случае в ответе должен содержаться перечень мер, предпринятых для улучшения ситуации. При исправлении недочетов конфликт будет улажен, и в последующих обращениях не останется необходимости.
Если организация решает отказать заявителю, в ответе указывают причины отклонения заявления. Далее можно подготовить жалобу в:
Рассмотрим общий порядок составления претензии, актуальный при обращении в любую из вышеперечисленных инстанций.
Чтобы жалоба на управляющую компанию была принята и рассмотрена контролирующей инстанцией, ее нужно грамотно составить. Как и в случае с другими деловыми документами, она начинается со вводной части. Далее следует название бланка и основная часть – суть претензии со ссылками на договор с собственниками, Жилищный кодекс и другие нормативы. В конце – подпись и дата заявителя.
Образец заявления включает в себя следующие пункты:
Жалобу следует подготовить в двух экземплярах. Один листок остается в органе, куда направлено обращение. Второй, с отметкой о принятии, предназначен для заявителя.
При обращении в государственный орган рассмотрения жалобы можно ждать в течение 30 дней с даты подачи документа. Когда жильцы вынуждены пойти в суд, заявление пишут в соответствии со статьей 131 ГПК РФ. В течение 5 суток с даты подачи иска решается вопрос о принятии дела к рассмотрению.
Первая инстанция, в которую следует обратиться после визита в управляющую компанию – Жилищная инспекция. Ее задача – надзор за жилищно-коммунальным фондом и работа с обращениями граждан. При выявлении нарушений Жилищная инспекция уполномочена назначать административное взыскание.
Следующий орган – Роспотребнадзор. Его основная задача – защита прав потребителей,. Ввиду того что управляющая компания занимается предоставлением услуг населению, ее функции регламентируются этими законодательными нормами.
Роспотребнадзор контролирует:
При нарушении одного из вышеупомянутых пунктов жильцы вправе обратиться с жалобой. На основании обращения собственников представители организации вправе провести проверку и при выявлении нарушений наложить санкции. Кроме того, если выявится, что заявителю предоставлялись услуги ненадлежащего качества, этот орган может принять решение о возврате уплаченных жильцом средств.
При оформлении вводной части жалобы в поле для данных адресата полностью указывается наименование территориального отделения Роспотребнадзора.
Если обращения в Жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор не оправдали ожиданий жильцов, они могут написать в следующую инстанцию – в прокуратуру. Этот орган контролирует соблюдение прав граждан.
Чтобы правильно оформить вводную часть, стоит рассмотреть образец жалобы в прокуратуру на управляющую компанию. Обращение адресуется прокурору города или района. В основной части документа следует перечислить, какие попытки ранее предпринимались жильцами для разрешения ситуации.
В заявлении в прокуратуру можно пожаловаться на:
В своем обращении жильцы могут просить провести проверку управляющей компании и обязать ее сотрудников выполнить обязательства в рамках договора.
Чтобы обосновать жалобу на управляющую компанию, стоит приложить доказательства того, что жильцам предоставляются некачественные услуги. Для этого рекомендуется пригласить независимого эксперта или специалиста по оценке ущерба, которого можно разыскать через местное отделение Роспотребнадзора.
По результатам экспертизы работник выдаст заключение. Его следует приложить к жалобе для обоснования претензий.
Написать жалобу на управляющую компанию можно в Жилинспекцию, Роспотребнадзор или в прокуратуру. В тексте документа следует отразить, какие пункты договора, заключенного с собственниками жилья, нарушает организация. При обращении в прокуратуру указывают, какие попытки уже предпринимались для разрешения ситуации. Также стоит приложить заключения и справки, подтверждающие ненадлежащее качество оказываемых услуг. Далее можно скачать по ссылке пример жалобы.
Добавить комментарий