Образец составления резюме

Осень 2016 – время, когда конкуренция между соискателями возрастает. Эта сезонность объясняется несколькими факторами. Первый – в теплое время большинство людей уходит в отпуск, и уволившиеся работники не исключение. Велико искушение отложить поиск работы до сентября. Однако и здесь справедлива пословица о том, что сани надо готовить летом.
Второй фактор – к осени не все выпускники успевают найти желаемую работу после окончания учебного заведения. Проблема чаще всего в отсутствии опыта работы по профессии. Возникает вопрос: о чем говорить с работодателем, если рассказать особо нечего? Не стоит отчаиваться. Кто ищет, тот всегда найдет. Подумайте: среди кандидатов встречаются люди с приблизительно одинаковым опытом работы. Однако работодатель выбирает одного. Постараться понять критерии отбора – вот главная задача любого соискателя.

Важно! Анализируйте вакансию, читайте требования рекрутера «между строк».

Не ограничивайтесь изучением описания самой вакансии. Расширьте кругозор: посмотрите сайт компании; узнайте о корпоративных ценностях, в т. ч. неформальных. Довольно много информации можно получить из профессиональных сообществ в интернете. Чем больше знаете про компанию и про вакансию, тем проще в 2016 году составить резюме на работу вашей мечты.

Резюме – это один из инструментов получения желаемой должности. Какой бланк резюме предпочесть, решать вам. Можно воспользоваться услугами специализированных сайтов, которые по вашим данным сформируют хорошо структурированный документ. Также можете скачать понравившийся образец, созданный в Microsoft Word.

Оформление резюме

Внимание! В 2016 году для оформления файла с резюме предпочтителен формат PDF (PortableDocumentFormat).

И дело не только в том, что документы pdf-формата позволяют оформить информацию более структурировано. Некоторые современные операционные системы (пример –  MacOS) некорректно отображают файлы формата doc/docx. В то время как pfd-файл можно открыть на любом компьютере.

Преобразовывать файлы, которые создаются с помощью MicrosoftWord (и имеют расширение .doc/.docx) в файлы, создаваемые AdobeReader (расширение .pdf), довольно просто:

  1. Откройте документ. Выберите в меню «Файл» — «Сохранить как». В открывшемся окне поменяйте тип файла на PDFи сохраните документ, указав место хранения нового файла.

Использование таблиц в Microsoft Word поможет сделать текст симметричным. Ненужные линии стоит сделать невидимыми. Выделите строку таблицы и щелкните правой кнопкой мыши. Вам останется выбрать пункт «Границы и заливка». Работайте в правом окне, добавляя или стирая лишние границы.

Разделы резюме

Если вы решили самостоятельно создавать резюме, потребуется структурировать его по разделам. В общем виде резюме будет выглядеть следующим образом:

  1. Ф.И.О.
  2. Контактная информация.
  3. Опыт работы.
  4. Образование.
  5. Дополнительные сведения о себе.
  6. Рекомендации.

Укажите фамилию, имя и отчество. Далее предоставьте свой контактный телефон/e-mail/адрес сайта. Также можете написать дату своего рождения, место проживания, гражданство. В большинстве случаев подойдет шрифт Times New Roman (12, 14) или Arial. Старайтесь, чтобы текст был выдержан в одном стиле. Выберите два – три размера шрифта для вашего резюме. Пример: Ф.И.О. – 16-й шрифт, заголовки «Опыт работы» и «Образование» –  12-й, а описание трудовой деятельности – 11-й.

Самый важный пункт – опыт работы. Можете дополнить его графой о фактах трудовой деятельности. Расскажите об опыте международного волонтерства, если работа связана с командировками и предполагает коммуникацию с иностранцами. Подчеркните свой трудовой стаж в сфере, которая особо выделена в описании вакансии. Расскажите о регулярном повышении квалификации. Если направления предыдущей и новой работы прямо не перекликаются, постарайтесь описать, как вы демонстрировали на прошлом рабочем месте качества, требуемые на новой должности. Предоставьте работодателю не очевидную информацию о вашем соответствии вакансии.

Внимание! Не указывайте в резюме личный номер телефона и e-mail лиц, которые готовы дать вам рекомендации.

Напишите лучше, что «рекомендации предоставляются по запросу» либо «готов предоставить рекомендации по требованию». Рекрутер сможет связаться с вашим бывшим работодателем только в случае, если в рекомендательном письме будет указана контактная информация. Согласно федеральному закону «О персональных данных», в 2016 году разглашение подобных сведений без согласия человека запрещено.

Составить работающее в 2016 году резюме помогут советы эксперта:

Скачать

Скачать бланк резюме учителя

Скачать бланк резюме электрогазосварщика

Скачать бланк резюме бухгалтера 

Скачать бланк резюме бортпроводника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector